РИСКИ   ИТАЛИИ   И   РИСКИ   МИРА

 

                    «Риски Италии не отличаются от рисков всей мировой экономики»

 

         В результате краха итальянских групп Cirio и Parmalat, различные экономические наблюдатели говорили о «рисках Италии». По нашему мнению, итальянская экономика и финансы не представляют бòльших рисков, чем риски мировой экономики и финансов. Финансизация экономики спровоцировала колоссальное преобразование ресурсов: от реальной экономики к финансовой спекуляции. По этой причине, предприятия работающие в реальной экономике ( производство, торговля, услуги) не имеют достаточных ресурсов для выполнения необходимых инвестиций.

 

           Финансовая спекуляция спровоцировала рост концентрации богатства. Поэтому снизились потребления и, соответственно, производство реального богатства. Их множество, по всему миру производственных и коммерческих предприятий с огромными потерями потому, что доходы не могут покрыть производственных затрат и финансовых расходов. Единственным ответом международной банковской и финансовой системы были практики, теперь уже повсеместные, затягивания таких предприятий в спекулятивный пузырь, вселяя в них перспективу покрытия реальных потерь виртуальными доходами, на самом деле для того, чтобы пользоваться их assets ( средствами производства) с тем, чтобы выполнять последующие финансовые операции.

 

Банки, ревизионные сообщества, те же государственные институты допускают, иногда даже увеличивают, склонность к виртуальным финансам. Они это делают как по причине денежного характера, так и для того, чтобы сохранить активы и увеличить объем финансовых операций, получая ликвидные ресурсы, необходимые для оплаты дивидентов и процентов, иначе не существовавших бы.

 

Мы имеем по сути то, что банки выпускают от своих участвующих компаний долгосрочные облигации, которые никогда не смогут быть погашены, с единственной целью - получения компенсаций за размещения, с помощью которых покрывают потери. Так поступили в 2003г. самые крупные банковские группы многих стран  Европы и Азии, и Соединенных Штатов Америки.

 

Enron, bonds argentini, Cirio и Parmalat не что иное, как вершины многих айсбергов появляющихся на поверхности, а в течении полутора лет будет проявляться вся их серьезность, вызывая денежную и финансовую катастрофу, которую независимые экономисты задолго предвидели.

 

Кризисы доллара по отношению к евро и последующие кризисы, причем и евро, поскольку гарантирована на две трети долларом, произведут потерю большой части покупательной способности  всех денежных единиц.

 

За последние годы, реальная стоимость производства, определенная по ценам 1985г., значительно сократилась. Мы достигли парадокса, когда внутринациональный валовый продукт определяется количеством и обращением денег. Это обман, служащий лишь для сохранения статуса кво денежной и финансовой системы, и успокоения общественности по поводу государственных долгов. Не существует ни одного государства, способного уменьшить государственный долг. Для оплаты состояний и процентов берутся новые долги, превышающие те, которые выплачиваются.

 

Это реальность, которую люди должны знать. Из истории мы знаем, что безразличность масс позволяет власти удерживать свою гегемонию до тех пор, пока не разрушится все. Когда это произойдет, мы как всегда будем участвовать в «мести безразличности». Когда массы, держащиеся годами в неведении о реальной ситуации, переносят эффекты крушения, которое затрагивает их материальное существование и минимальные условия для жизни, они реагируют со злостью, гневом и насилием. Из пепла такого насилия для того, чтобы вновь все перестроить, опять образуется система мало отличающаяся от прежней. Так происходило в политике, в экономике, во нравах, во всех системах переживших кризис.

 

Банкротство предприятий реальной экономики будет первым сигналом будущего краха. Впоследствии произойдет крушение банков и больших международных финансовых учреждений, которые больше не смогут «удерживать круг», посредством которого еще некоторое время смогут давать отпор взятым с инвесторами обязательствам. Это двойное крушение спровоцирует денежный крах. Деньги, сегодня рассматриваемые как инвестиционное средство только потому, что производят финансовую прибыль, не смогут противостоять огромной разнице между своим истинным достоинством (то, что на самом деле представляют) и  номинальным.

 

И будет хаос. Покупательная способность денег утратится на 95 процентов. Цена на золото и другие ценные металлы вначале поднимется до невообразимых уровней, чтобы потом стремительно упасть потому, что золото, платина и алмазы не являются ни энергией, ни водой, ни пищей, ни здоровьем, ни средствами производства.

 

Речь идет не о катастрофах, а о логических прогнозах нас ожидающей реальности, которую мы можем изменить, если только отдадим себе отчет, что так продолжаться не может, и если мы осознаем, что искусственная система, которую мы изобрели и которой гордимся стала весьма несостоятельной для естественной системы, включая ту же человеческую систему. Мы должны овладевать информацией, изучать, размышлять, понимать и действовать. Непринужденно. Прежде, чем цвет лотоса, который удваивается каждый год, покроет все озеро не будем забывать что, в начале последнего года, половина поверхности воды еще свободна.

 

Январь 2004.

Президент

Родольфо Марузи Гуарески